Bulletin 88 (23.05.12)

23.05.12

Заблуждения наших времен

И так.… Это уже моя вторая статья и в ней я хотел бы рассказать поподробней о современных заблуждениях нашего мира.

Вот план статьи:

  1. Свастика и ее значение
  2. Флаги Российской Империи и России.
  3. Первое «Белое движение» в России
  4. Русская освободительная армия
  5. «Зига», «Слава Руси» и «Римский салют»

 

Свастика и ее значение

Общее значение символа

Свастика — древний, распространенный символ, использовавшийся разными народами в разные времена, в разных странах. Начнем с этимологии слова. «Свастика» — составное из двух санскритских корней: सु, су, «добро, благо» и अस्ति, асти, «жизнь, существование», то есть «благосостояние» или «благополучие». Есть и иное название свастики — «гамма́дион» (греч. γαμμάδιον), так как греки видели в свастике комбинацию четырёх букв «гамма» (Γ). Имеет  форму креста с загнутыми концами («вращающийся»), направленными либо по часовой стрелке, либо против неё. Она присутствовала на оружии, предметах повседневного быта, одежде, знамёнах и гербах, использовалась при оформлении церквей и домов и имела свое значение.

У свастики как символа много значений, и у большинства народов они положительны. Так, у большинства древних народов она была символом движения жизни, Солнца, света и благополучия. Свастика—  символ Солнца, удачи, счастья и созидания. Это один из древних и архаичных солярных знаков — указатель видимого движения Солнца вокруг Земли и деления года на четыре части — четыре сезона. Знак фиксирует два солнцестояния: летнее и зимнее — и годовое движение Солнца. Тем не менее, свастика рассматривается не только как символ жизни и солнца, но и как символ плодородия земли. Имеет идею четырёх сторон света, центрированный вокруг оси. Свастика предполагает и идею движения в двух направлениях: по часовой и против часовой стрелки.

Свастика бывает «правильная» и обратная. Соответственно, свастика противоположного направления символизирует тьму, разрушение. В древности одновременно применялись обе свастики. Это имеет глубокий смысл: день сменяет ночь, свет сменяет тьму, новое рождение сменяет смерть — и это естественный порядок вещей во Вселенной. Поэтому считается, что нет «плохих» и «хороших» свастик — они воспринимаются в единстве.

Во многих религиях свастика является важным культовым символом.

Свастика в качестве эмблемы нацистских организаций

Государственный флаг нацистской Германии

Свастика была утверждена Адольфом Гитлером летом 1920 года как символ Национал-социалистической немецкой рабочей партии. Вопреки распространённому мнению, идея сделать свастику символом нацистской Германии не принадлежит лично Гитлеру. Как писал сам Гитлер в своей известной книге «Майн Кампф»,

Тем не менее, я вынужден был отклонить все бесчисленные проекты, присылавшиеся мне со всех концов молодыми сторонниками движения, поскольку все эти проекты сводились только к одной теме: брали старые цвета и на этом фоне в разных вариациях рисовали мотыгообразный крест.  После ряда опытов и переделок я сам составил законченный проект: основной фон знамени красный; белый круг внутри, а в центре этого круга — чёрный мотыгообразный крест. После долгих переделок я нашел наконец необходимое соотношение между величиной знамени и величиной белого круга, а также остановился окончательно на величине и форме креста.

— Адольф Гитлер, Моя борьба, стр. 439

В представлении самого Гитлера, она символизировала «борьбу за торжество арийской расы». В таком выборе соединилось и мистическое оккультное значение свастики, и представление о свастике как об «арийском» символе (ввиду её распространенности в Индии), и утвердившееся уже использование свастики в немецкой крайне правой традиции: её использовали некоторые австрийские антисемитские партии, а в марте 1920 г. во время Капповского путча она была изображена на касках вступившей в Берлин бригады Эрхардта (здесь, возможно, было влияние Прибалтики, так как многие бойцы Добровольческого корпуса сталкивались со свастикой в Латвии и Финляндии). Уже в 20-е годы свастика стала всё более ассоциироваться с нацизмом; после 1933 года она окончательно стала восприниматься как символ нацистский по преимуществу, в результате чего, например, была исключена из эмблематики скаутского движения.

Однако, строго говоря, нацистским символом была не любая свастика, а четырёхконечная, с концами, направленными в правую сторону, и повёрнутая на 45°. При этом она должна быть в белом круге, который в свою очередь изображён на красном прямоугольнике. Именно такой знак находился на государственном знамени национал-социалистической Германии с 1933 по 1945 гг., а также на эмблемах гражданских и военных служб этой страны (хотя в декоративных целях, разумеется, применялись, в том числе и нацистами, и другие варианты).

Пряжка ремня Войск СС

Собственно, нацисты для обозначения служившей их символом свастики использовали термин Hakenkreuz («хакенкройц», дословно «крюковый крест», варианты перевода также —«кривой» или «паукообразный»), что не является синонимом слова свастика (нем. Swastika), также имеющего хождение в немецком языке. Можно сказать, что «хакенкройц» — такое же национальное название свастики в немецком языке, как «солнцеворот» или «коловрат» в русском или «хакаристи» в финском, и употребляется обычно именно для обозначения нацистского символа. В русском переводе это слово было переведено как «мотыгообразный крест».

На плакате советского графика Моора «Все на „Г“» (1941) свастика состоит из 4 букв «Г», символизируя первые буквы написанных по-русски фамилий лидеров Третьего рейха — Гитлер, Геббельс, Гиммлер, Геринг.

 

 

Свастика в настоящее время

В настоящее время русскими националистами и неоязычниками активно используется символ «коловрат», которому приписывается древнеславянское языческое происхождение. По словам историка и этнографа Романа Багдасарова, не известно ни одного случая, когда в русском народе свастику называли бы «коловратом», хотя коловрат и свастика — имеют одно и то же значение.

В России стилизованную свастику использует как эмблему Общероссийское общественное движение Русское Национальное Единство (РНЕ). Русские националисты настаивают, что правосторонняя русская свастика — коловрат — является древним славянским символом и не может быть признана фашистской символикой, использование которой официально запрещено действующим законодательством.

Инглинги утверждают, что древние славяне использовали 144 свастических символа. Также, они предлагают свою расшифровку слова «Свастика»: «Сва» — «свод», «небеса», «С» — направление вращения, «Тика» — «бег», «движение», и получается: «Пришедшая с неба».

В культуре славян, греков, китайцев и в различных религиях свастика тоже имеет свое место. Во всех культурах символ имел свое начальное значение. Конечно же, существует множество упоминаний об этом символе на Руси. Ниже приведены некоторые из них

Изображение галактики

1917 год. Купюра в 1000 рублей


Православное церковное одеяние

Погоны РСФСР

Славянские обереги

Печать московского губернского совета депутатов в 1919 г

Флаг сибирского добровольческого корпуса Колчака

Примечания автора

Символы нельзя причислять к какому-либо народу, стране, нации и идеологии, так же как цветок или что-нибудь в этом роде (Не скажете же вы «славянский цветок», «нацистский цветок»).

Помимо свастики полно символов и рун, которые трактуются по-разному. Например, Руна хагалац (хагалаз), которая имеет вид буковки «H» и специфическое значение.

Использованные материалы: Википедия и открытые источники данных в интернете.

Флаги Российской Империи и России

Чаще замечаю, что люди не знают даже значений флагов своей страны… Попытаюсь кратко рассказать о флагах России и Российской Империи.

Допетровская Россия не имела государственных флагов в современном понимании. На поле боя вместо знамён традиционно использовались  изображения святых. Государственных флагов не существовало, государственная принадлежность кораблей никак не обозначалась. Пётр I вместе с основанием российского флота активно занимается устранением этого пробела, согласовав и лично разработав ряд флагов и штандартов для флота.

В дальнейшем, в качестве государственного флага Российской империи получают известность два триколора:  бело-сине-красный, и чёрно-жёлто-белый. Статус этих флагов в течение долгого времени был не вполне определён.

Чёрно-жёлто-белый флаг Российской империи

Значение флага с точки зрения геральдики:

Белый цвет— олицетворяет народ (чистый, свободный);

Желтый—над народом царствовал Император (царь, князь), которого мы должны были ценить как золото;

Черный —страх и смирение, короткость  и повиновение всевышнему;

Государственный герб Российской Империи

Государственный герб Российской Империи был унаследован от Московской Руси, и представлял собой двуглавого орла, держащего скипетр и державу.

Бело-сине-красный флаг России

Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 августа 1991 года исторический флаг России был признан официальным Национальным флагом Российской Федерации.

Цветам российского флага приписывается множество символических значений, однако не существует официального толкования цветов Государственного флага Российской Федерации. Самая популярная расшифровка заключается в следующем:

Белый— благородство и откровенность;

Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;

Красный цвет— мужество, смелость, великодушие и любовь;

Материалы:  открытые источники, Википедия, книга Россия – великая судьба.

Первое «Белое движение» в России

Белое движение. Немного из истории…

Белое движение (также встречалось «Белое дело», «Белая идея») — военно-политическое движение разнородных в политическом отношении сил, сформированное в ходе Гражданской войны 1917—1923 годов в России с целью свержения советской власти. Включало в себя представителей как умеренных социалистов и республиканцев, так и монархистов, объединённых против большевистской идеологии и действовавших на основе принципа «Великой, Единой и Неделимой России». Белое движение было крупнейшей антибольшевистской военно-политической силой во время Гражданской войны в России и существовало наряду с другими демократическими антибольшевистскими правительствами, националистическими сепаратистскими движениями на Украине, Северном Кавказе и басмачеством в Средней Азии. Термин «Белое движение» зародился в Советской России, а с 1920-х гг. стал употребляться и в российской эмиграции.

Ряд признаков отличает Белое движение от остальных антибольшевистских сил Гражданской войны:

Белое движение было организованным военно-политическим движением против советской власти и союзных ей политических структур, его непримиримость по отношению к советской власти исключала какой-либо мирный, компромиссный исход Гражданской войны.

Белое движение отличала установка на приоритет единоличной власти над коллегиальной, а военной — над гражданской в военное время. Для белых правительств было характерно отсутствие чёткого разделения властей, представительные органы или не играли никакой роли или имели лишь совещательные функции.

Белое движение пыталось легализовать себя в масштабе всей страны, провозглашая свою преемственность от дофевральской и дооктябрьской России.

Признание всеми региональными белыми правительствами общероссийской власти адмирала А. В. Колчака приводило к желанию достичь общности политических программ и координации военных действий. Решение аграрного, рабочего, национального и других основных вопросов было принципиально схожим.

Белое движение имело общую символику: трёхцветный бело-сине-красный флаг, герб, официальный гимн «Коль славен наш Господь в Сионе».

Идеологическое зарождение Белого движения можно отсчитывать с момента подготовки корниловского выступления в августе 1917 года. Организационное оформление Белого движения началось после Октябрьской революции и ликвидации Учредительного собрания в октябре 1917 — январе 1918 года и завершилось после прихода к власти 18 ноября 1918 года адмирала Колчака и признания Верховного правителя России главными центрами Белого движения на Севере, Северо-Западе и Юге России.

Несмотря на то, что в идеологии Белого движения существовали серьёзные расхождения, в нем доминировало желание восстановления в России демократического, парламентского политического устройства, частной собственности и рыночных отношений. Белое движение в целом, несмотря на наличие политических оттенков: республиканцы, монархисты, непредрешенцы, представляло собой военно-политическое движение, которое отстаивало государственные ценности столыпинской России.

Современные историки подчеркивают национально-патриотический характер борьбы Белого движения, солидаризируясь в этом вопросе с идеологами Белого движения, которыми оно со времен Гражданской войны трактовалось как русское национальное патриотическое движение.

Флаги похожих организаций

Во время Гражданской войны бело-сине-красный флаг России использовался  эмигрантскими организациями за границами России, которые по своим целям были равносильны «Белому Движению».

«Новый русский национальный флаг» с имперским орлом в жёлтом кантоне поднимался русскими добровольцами-монархистами, сражавшимися в гражданской войне в Испании в 1936—1939 годах на стороне генерала Франко.

Во время Великой Отечественной войны 1941—1945 годов исторический флаг России использовали некоторые русские воинские формирования, воевавшие на стороне Третьего рейха: Русский корпус, РОА, КОНР, Казачий Стан 1-й Русской Национальной Армии (1-я РНА). На нарукавных эмблемах, использовавшихся на форме личного состава власовской Русской освободительной армии, были изображены:

1)      Щиток тёмно-зелёного цвета с синим Андреевским крестом на белом поле, окаймлённый красной полосой и жёлтыми буквами «РОА» в верхней части щитка;

2)      Три горизонтальные равновеликие полосы белого, синего и красного цветов;

3)      Щиток серого цвета с надписью «РОА» жёлтыми кириллическими буквами на верхней полосе[117][118]

В 1942 — феврале 1945 в РОА использовался в основном Андреевский флаг, а в феврале-мае 1945 — триколор. При этом следует отметить, что использование национальной символики для обозначения принадлежности к коллаборационистским формированиям было в нацистской Германии и оккупированных ею странах общепринятым. Национальные флаги германских стран-союзников и большинства оккупированных германскими войсками стран Европы использовались германскими властями при создании символов коллаборационистских формирований.

Один из вариантов нарукавного знака «Особой дивизии Руссланд», 1943 год

Братская могила солдат РОА в Праге с эмблемой в виде Андреевского флага. 1945 год

Парад РОА в Пскове. 22 июня 1943 года

В 1987 году бело-сине-красный флаг стал использоваться национально-патриотическими организациями (в частности — обществом «Память»).

С 1989 года этот флаг был принят в массовом демократическом движении — например, «Демократическим союзом». (Впервые он был поднят демократами 7 октября 1988 г. на митинге на ленинградском стадионе «Локомотив» по инициативе членов НТС и Демократического союза. В 1989 г. Историко-патриотическое объединение «Русское Знамя» (первоначально именовалось «Инициативной группой за возрождение Русской Национальной символики «Русский Флаг») выступило с инициативой официального признания бело-сине-красного флага в качестве государственного символа России развернуло широкую кампанию по сбору подписей в Верховный Совет РСФСР с этим требованием. В качестве альтернативы этому и в поисках нового символа значительная часть монархистов и сторонников консервативных движений стала использовать чёрно-золото-белый флаг гербовых цветов 1858 года, считая его на основе ошибочных утверждений в книге К. А. Иванова «Флаги государств мира» неким «государственным флагом России» в 1858—1883 годах. В матче за звание чемпиона мира по шахматам 1990 года Гарри Каспаров, представлявший СССР, выступал под бело-сине-красным флагом. Его соперник — Анатолий Карпов, играл под флагом СССР.

Русская освободительная армия

Своей задачей я считаю развеять и мифы, навеянные псевдоисторическими книгами. Уж очень много лгут в книгах по истории в наше время…

РОА

Русская освободительная армия, РОА — исторически сложившееся название вооружённых сил Комитета Освобождения Народов России (КОНР), воевавших на стороне Третьего рейха против СССР, а также совокупность большинства русских антисоветских частей и подразделений из русских коллаборационистов в составе Вермахта в 1943—1944 гг., преимущественно использовавшихся на уровне отдельных батальонов и рот, и сформированных различными немецкими военными структурами (штабом Войск СС и т. п.) во время Великой Отечественной войны.

Армия формировалась так же как и, например, Северокавказский Sonderverband Bergmann, Грузинский легион вермахта, — в основном, из советских военнопленных или из числа эмигрантов. Неофициально Русскую освободительную армию и ее членов называли «власовцами», по фамилии их руководителя, генерал-лейтенанта Андрея Власова.

История

РОА была сформирована преимущественно из советских военнопленных, попавших в немецкий плен в основном в начале Великой Отечественной войны, во время отступления Красной армии. Создателями РОА была заявлена как воинское формирование, создаваемое для освобождения России от коммунизма 27 декабря 1942. Генерал-лейтенант Андрей Власов, попавший в плен в 1942 году, вместе с генералом Боярским предложили в письме немецкому командованию организовать РОА. Начальником штаба был назначен генерал Фёдор Трухин, его заместителем — генерал Владимир Баерский (Боярский), начальником оперативного отдела штаба — полковник Андрей Нерянин. В число руководителей РОА также входили генералы Василий Малышкин, Дмитрий Закутный, Иван Благовещенский, бывший бригадный комиссар Георгий Жиленков. Чин генерала РОА имел бывший майор Красной армии и полковник вермахта Иван Кононов. В походных церквях РОА служили некоторые священники из русской эмиграции, в том числе священники Александр Киселёв и Дмитрий Константинов.

Многое для создания коллаборационистской РОА сделал служивший в германской армии капитан В. К. Штрик-Штрикфельдт.

Среди руководства РОА были и бывшие генералы гражданской войны в России из Белого Движения: В. И. Ангелеев, В. Ф. Белогорцев, С. К. Бородин, полковники К. Г. Кромиади, Н. А. Шоколи, подполковник А. Д. Архипов, а также М. В. Томашевский, Ю. К. Мейер, В.Мельников, Скаржинский, Голубь и другие, а также полковник И. К. Сахаров (в прошлом лейтенант испанской армии генерала Ф. Франко). Поддержку также оказывали: генералы А. П. Архангельский, А. А. фон Лампе, А. М. Драгомиров, П. Н. Краснов, Н. Н. Головин, Ф. Ф. Абрамов, Е. И. Балабин, И. А. Поляков, В. В. Крейтер, Донской и Кубанский атаманы генералы Г. В. Татаркин и В. Г. Науменко. Одним из адъютантов генерала А. А. Власова был член НТС Л. А. Рар.

Однако между бывшими советскими пленными и белыми эмигрантами существовал антагонизм, и последние постепенно были вытеснены из руководства РОА. Большинство из них служило в других, не связанных с РОА русских добровольческих формированиях (лишь за несколько дней до конца войны формально присоединённых к РОА) — Русском Корпусе, бригаде генерала А. В. Туркула в Австрии  1-й Русской национальной армии, полку «Варяг» полковника М. А. Семенова, отдельном полку полковника Кржижановского, а также в казачьих соединениях (15-й Казачий кавалерийский корпус и Казачий стан).

Финансировалась армия министерством финансов Третьего рейха. Деньги выдавались как кредит, возмещаемый «по мере возможности» и в бюджет Третьего рейха не входили.

28 января 1945 года РОА получила статус вооруженных сил союзной державы, сохраняющей нейтралитет по отношению к США и Великобритании.

12 мая 1945 года был подписан приказ о роспуске РОА.

После победы СССР и оккупации Германии большинство членов РОА было передано советским властям. Некоторой части «власовцев» удалось избежать возмездия и спастись в западных странах.

Школа при РОА

Дабендорфская школа РОА (официальное название: Отдел восточной пропаганды особого назначения, нем. Ostpropagandaabteilung zur besonderer Verwendung) — единственный кадровый учебный центр власовцев, который готовил офицерские кадры для Русской освободительной армии (РОА).

С 1943 по 1945 год через Дабендорф прошло до 5000 человек, состоялось 12 выпусков. Первые слушатели прибыли на курсы 28 февраля 1943 года из лагеря Вульхайде. Три роты школы привели к присяге и с 1 марта начали готовить по специально разработанной программе. В конце марта из лагеря по подготовке кадров для восточных оккупированных территорий в Вустрау прибыла группа преподавателей — членов НТС во главе с генералом Ф. И. Трухиным.

Впоследствии Дабендорфская школа включала 5 курсантских рот, взвод резерва, хозвзвод, санчасть и клуб. Постоянный персонал школы — 54 офицера, 11 унтер-офицеров и 44 рядовых. Все они были одеты в обмундирование вермахта с русскими полевыми погонами, кокардой и эмблемой РОА на левом рукаве.

Курс лекций сводился к критике, существовавшей в СССР системы и к убеждению слушателей в перспективности власовского движения. Критика сталинизма лекторами велась с позиций законности и желательности февральской революции 1917 года, а некоторыми даже — октябрьской, без сталинских «извращений». На территории лагеря размещались редакции двух газет «Заря» и «Доброволец». Главной идеологической задачей курсов было перевоспитание пленных бойцов и командиров РККА в убеждённых противников сталинского общественно-политического строя.

28 февраля 1945 года школа была эвакуирована в село Гишюбель в 12 км южнее Карлсбада, где завершила свою историю 22 апреля 1945 года.

Присяга

С 28 января 1945 года:

«Я, как верный сын моей Родины, вступая добровольно в ряды бойцов Вооруженных сил народов России, перед лицом соотечественников присягаю – для блага моего народа, под главным командованием генерала Власова бороться против большевизма до последней капли крови. Эта борьба ведется всеми свободолюбивыми народами в союзе с Германией. Я клянусь быть верным этому союзу. Во исполнение этой клятвы я готов отдать свою жизнь».

Символика и знаки различия

В качестве флага РОА использовался флаг с Андреевским крестом, а также российский триколор. Использование российского триколора, в частности, документально зафиксировано в кадрах съёмки парада 1-й Гвардейской бригады РОА во Пскове 22 июня 1943 г. и на фотохронике построения власовцев в Мюнзингене.

Использование российского триколора в частях РОА косвенно подтверждает одна из их строевых песен — так называемый «Марш Русской Освободительной Армии»:

Мы идем, над нами флаг трехцветный.

Мы шагаем по родным полям.

Наш мотив подхватывают ветры

И несут к московским куполам.

Материалы: Открытые источники, Википедия.

«Зига», «Слава Руси» и «Римский салют»

Я считаю, что раз уж вам довелось прочитать данную статью, то захочется и узнать значение и разницу между понятиями и жестами.

«Римский салют»

Римский салют — жест, при котором рука протянута вперед с прямой ладонью и пальцами. В некоторых версиях рука поднимается вверх под углом, а в других она протянута параллельно земле. Использовалась римскими легионерами при приветствии императора, а также некоторыми рыцарскими орденами (например, Тевтонским).

Одно из первых изображений подобного жеста имеется на колонне императора Траяна.[1] Традиционно, поднимая руку в качестве приветствия, воин показывал встречному, что его меч — в ножнах, этот жест являлся доказательством мирных намерений.

«Зига»

Нацистское приветствие, гитлеровское приветствие, немецкое приветствие, партийное приветствие (нем. DeutscherGruß, Hitlergruß) в Третьем рейхе состояло из поднятия правой руки под углом примерно в 45 градусов с распрямлённой ладонью (среди больших чинов — полусогнутой, рядовых или перед старшими по званию — полностью выпрямленной) и восклицания нем. HeilHitler! — «да здравствует Гитлер!», «слава Гитлеру!» (обычно передаётся по-русски как Хайль Гитлер) или просто нем. Heil!. При приветствии, обращённом к самому фюреру, он обычно в третьем лице не назывался, а говорилось Heil! или Heil, meinFührer!. Являлось частью культа личности Гитлера. Было принято в государственных учреждениях, НСДАП, СС, но широко использовалось и неофициально.

Фраза HeilHitler! широко употреблялась и в письменном виде, обычно в конце писем (в том числе частных), объявлений, приказов.

«Путаница». Различия.

Нацистское приветствие часто путают с так называемым «римским салютом» — приветственным жестом итальянских фашистов, позже заимствованным национал-социалистами. Однако при римском салюте рука идёт к приветственному жесту от сердца, в то время как в нацистском приветствии она идёт сразу от земли.

Гитлер приветствует марширующих штурмовиков

Инвалиды ПМВ приветствуют Гитлера. 1934

Согласно нацистским идеологам, поднятие руки и восклицание Heil! было принято у древних германцев при избрании королей; жест трактовался как приветствие поднятым копьём. Как официальное название часто использовался термин «немецкое приветствие». В Древнем Риме аналогичный жест изначально использовался клиентами в качестве приветствия и пожелания здоровья своему патрону, позже, когда император сделался «патроном всех римлян» — для приветствия императора.

23 июля 1944 года, через три дня после попытки переворота, в которой участвовало много военных, нацистское приветствие стало обязательным в вермахте. До этого оно было факультативным, и большинство военных использовали стандартное воинское приветствие, употребляя гитлеровское приветствие только в ответ на такое же обращение со стороны чинов партии или СС.

Зиг хайль! (нем. SiegHeil! — «Да здравствует Победа!» или «Слава Победе!») — другой распространённый лозунг, выкрикиваемый одновременно с нацистским приветствием (особенно на массовых собраниях). В качестве официального приветствия не употреблялся. Адольф Гитлер и другие вожди партии чаще всего повторяли эти слова в конце своих речей троекратно: «Зиг… хайль! Зиг… хайль! Зиг… хайль!» — что явствует из «Триумфа воли» и других документальных источников.

Лозунг был придуман Рудольфом Гессом: на одном из съездов НСДАП в Нюрнберге после речи Гитлера он начал его выкрикивать; лозунг был сразу подхвачен многотысячной толпой, слушавшей фюрера.

Запрет

После войны в некоторых странах нацистское приветствие и восклицания HeilHitler! и SiegHeil! были законодательно запрещены. В Германии, согласно § 86а действующего Уголовного кодекса, использование данного приветствия наказуемо; в Австрии действует аналогичный закон. Нацистское приветствие употребляется неонацистами в историческом или видоизменённом облике; как замена для HeilHitler многими ультраправыми используется буквосочетание hh или число 88.

В современной немецкой армии и между людьми других стран, несмотря на запрет, встречаются случаи использования приветствия (в частности, неонацистами).

14/88

14/88 — кодовый лозунг (подчас также употребляющийся в качестве приветствия или подписи) у белых националистов.

Число 14 может означать: «Wemust secure theexistenceofourpeopleand a futureforwhitechildren»[1] — «Мы должны защитить само существование нашего народа и будущее для белых детей» или также «BecausethebeautyoftheWhiteAryanwomanmustnotperishfromtheearth» — «Чтобы красота Белой арийской женщины никогда не исчезла с лика земли!». Оба лозунга придуманы Дэвидом Лэйном, членом организации белых сепаратистов «TheOrder». Первый лозунг был вдохновлен утверждением Адольфа Гитлера из первой части, 8 главы книги «Моя борьба», длиной в 88 слов:

Мы ведем борьбу за обеспечение существования и за распространение нашей расы и нашего народа. Мы ведем борьбу за обеспечение пропитания наших детей, за чистоту нашей крови, за свободу и независимость нашего отечества. Мы ведем борьбу за то, чтобы народ наш действительно мог выполнить ту историческую миссию, которая возложена на него творцом вселенной. Каждая наша мысль и каждая наша идея, вся наша наука и все наше знание — все должно служить только этой цели. Только с этой единственной точки зрения должны мы проверять целесообразность того или другого средства.

Число 88 трактуетсякак закодированное приветствие «HeilHitler!» («Хайль Гитлер!»), поскольку буква «H» стоит в латинском алфавите восьмой, но, по мнению некоторых историков, автор данных слов не имел ввиду ничего, подобного данному.

«Слава Руси»

С этим мне пришлось покопаться не меньше, чем со всем остальным. «Слава Руси» употребляется современными националистами и нацистами как приветствие «от сердца к Солнцу». Давайте разберемся, как же здоровались предки Славян.

От формы приветствия можно понять, уважаем или нет собеседник, можно понять пол и социальный статус человека, к которому назначается приветствие. Много таинственного и интересного таит в себе этот обычай. У славян прошлых и нынешних, тут тоже не всё однозначно. Но, кое о чём поведать стоить. Так основным, стержнеообразующим, является пожелание здоровья собеседнику. Так скажем, самое известное приветствие «гой еси». Это пожелание здоровья славянину. Всё помнят былинное «гой еси, добро молодец»?

Вот из былин это выражение и пошло. Объяснять, что слово «здравствуйте», – это пожелание здоровья, думаю, не стоит. Так же, пожелание здоровья можно услышать и в приветствиях «Здрав будь», «Здоровеньки Булы» и многие другие. Пожелание здоровья собеседнику, является признаком хорошего тона и уважения. Если хотели поприветствовать дом и всех его родичей то говорили «Мир вашему дому!». Представляется, что это восходит к ритуалу приветствия Домового и Чура. Под фразой «Мир вашему дому», скорее всего, подразумевали приветствие Домовому. Домовой, не просто хранитель очага и порядка в доме, но и позднее воплощение бога Рода. Просто это процесс трансформации Рода – Пращура – Домового, был не быстрым. Рода начали забывать в 10 веке, а последующих веках уже почитали Рожаниц. Но культ пращура остался на Руси. Помните выражение при нахождении бесхозной вещи: «Чур, моё!». Это древний призыв к Роду засвидетельствовать находку. Славяне приветствовали не только друг друга, но и Богов. Отсюда происходит и гипотеза о самоназвании Славян от слова «Славить». Славяне не только славили Богов, но и всегда корректно и вежливо относились к окружающей природе. В былинах это сохранилось в том явлении, что герои часто приветствуют поле, лес, речку. Как уже говорилось выше, Славяне верили в то, что мир живой, а с каждой живой душой нужно поздороваться. Вы не удивлялись, почему в деревнях, до сих пор здороваются даже с незнакомым человеком, все, даже дети? Славянин может не назвать своего истинного имени, но поздороваться он обязан. Это, восходит к тому явлению, что если ты человеку пожелал здоровья, то он тебе его пожелает тоже. А соответственно, люди, даже ранее не знакомые, становятся психологически ближе. И это сближение уже как бы выставляет обережный круг. И от незнакомца уже не ждут худого.

Приветствие уважаемого в общине человека, всегда сопровождалась низким поклоном до земли. Знакомых и друзей встречали поясным поклоном. Незнакомцев могли встречать по-разному, но чаще всего рука прикладывалась к сердцу и потом опускалась вниз. Упрощённый вариант первых двух видов. Хотя и в первых двух случаях рука прикладывалась к сердцу, так выражали сердечность намерений. Так же, незнакомца могли встретить простым кивком. Характерно, что движения в этом приветствии идут не к солнцу, как пытаются это трактовать некоторые современные родноверы, а к земле. И это более чем логично, учитывая тот момент, что славяне землю почитали за Божество. При изучении этого вопроса, характерным и знаковым является название христианскими священнослужителями славян язычников, как «идолопоклонники». Идолу кланялись, выражая тем самым приветствие и уважение. Что характерно для мировоззрения славян, так как Идолы это умершие предки, а о них или уважительно или ни как. Нет письменных источников, описывающих движение от сердца к солнцу как приветствие, но, исходя из вышесказанного (славяне солнце тоже считали божеством), мы можем предположить, что приветствие с возведением руки от сердца к солнцу имело место быть.

Приветствие было как инициация собеседника. А что он пожелает в ответ? Свой или чужой (это про пример «гой еси»)? И сегодня приветствия применяется строго по отличительному признаку. Так скажем, ритуал приветствия через пожатие не кисти, а запястья. В родноверие, это не просто характерное приветствие, но и самоидентификация. Такое приветствие объясняется древностью его использования, так проверяли, нет ли в рукаве оружия. Эзотерический же смысл, в таком виде приветствия заключается в том, что при соприкосновении запястий передаётся пульс, а значит и биоритм другого человека. Это приветствие как бы считывает код другого человека. Сегодня можно встретить множество приветствий и «Слава Роду!», «Доброго времени суток!» и многие словосочетания из вышеперечисленных. И сегодня, родноверы желают здоровья и процветания роду. И все словоформы приветствия, передают теплоту и участие в судьбе другого человека. Радует, что такое разнообразие приветствий, хотя частично и подзабытое, но всё же дошло до наших дней и мало видоизменилось!

Многие люди сейчас воскликнули: «Ну, нет же подтверждений такому приветствию на Руси!!!», но вынужден вам сказать… Важно ли чье это приветствие? Солнце – общее. Такое приветствие могло возникнуть во многих местах одновременно. Все эти ссылки на книги, на мнения, на источники… не надоело ли? И то, этот вид приветствия подходит исключительно для солнечного дня, когда солнце видно и осязаемо, совершенно не уместно использовать его в любые другие времена дня… Я не вижу проблематики в этом вопросе. Правду вряд ли найдешь теперь. Во лжи копаться – бесполезно. Приветствуйте людей так, как хотелось бы, что бы вас приветствовали, как сердце ваше велит, как разум говорит. Желайте им здравия, коли люди хорошие!

В заключении хочется сказать: «Не верьте дословно всему, что говорят вам люди. Можете не верить мне, но я думаю, что успел завоевать ваше уважение. Копаясь в данных вопросах, я лишь преследовал цель разобраться во всем. Думаю, у меня это получилось… Спасибо вам, за прочтение данного полезного материала. Если вам не трудно, то перешлите данную статью своим друзьям/знакомым.… Пусть тоже разберутся во всем». 

 

Евгений Правый, движение Россия 88.

Одобрено Дмитрием Д.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s